На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Абсолютная Истина

887 подписчиков

Ветхозаветная история.

  Хочу предложить Вам для обсуждения один интересный эпизод из «Ветхого Завета». Думаю, он вызовет интерес и даст возможность обсудить эту историю. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Не возникают ли мысли по поводу абсурдности этой история, и стоило ли ее вносить как богодуховенное писание в Библию?


  События этой библейской истории относятся ко временам правления царя Артаксеркса и ее повествование начинается с описания семидневного пира, который устраивает царь.
  В седьмой день, когда развеселилось сердце царя (ох уж и суровы, и крепки были мужики того времени!!!) от вина он приказал, чтоб царица Астинь предстала пред лицо царя. На что та, ответила отказом! Конечно, царь разгневался и «ярость его загорелась в нем». С царицей он не стал церемониться и решил заменить ее другой.
  И вот на кастинге красавиц побеждает еврейка Есфирь. Но никто не знает, что она еврейка, т.к. ее дядюшка Мардохей дал ей приказание, чтобы она молчала. Можно ли поверить, что царицей Мидо-Персии стала девушка, у которой даже никто не поинтересовался: «Откуда ты красавица? Кто твои родные?». И т.д. и т.п. А в стране-то никто и не знал ни ее, ни Мардохея (хотя он целыми днями ошивался у дворца!)
  Короче, полюбил ее Артаксеркс и «сделал ее царицею на место Астинь».
  А в это время, шустрый дядюшка, сидя у дворца раскрыл заговор против царя! Он слышал как два евнуха замышляли ( вслух, просто стояли и громко обсуждали у царских ворот!) убить Артаксеркса. Мардохей рассказал все Есфири, а та уж мужу своему.
Царь провел независимое расследование и обоих цареубийц-идиотов повесили. А о благодеянии Мардохея записали в книгу древних записей царя! (И забыли на долгих 5 лет).
  У царя был приближенный Аман. Царь возвеличил его над всеми князьями и приказал всем кланяться и падать ниц перед Аманом. Но только один зловредный Мардохей «не кланялся и не падал ниц»! Служащие при царе начали приставать к нему: «Почему это ты не выполняешь указ царский?» и донесли Аману на Мардохея (кстати, здесь появляется сообщение о том, что служащие уже знают, что Мардохей еврей). Аман до этого случая, Мардохея даже не замечал (некоего безродного дядю царицы), но теперь обратил внимание на это безобразие ( не падает ниц, хоть тресни!) и очень обозлился. А тут еще одна новость (!). Оказывается дядюшка, царицы-то, еврей! И задумал Аман истребить весь народ Мардохеев.
  Есф.3;8. «И сказал Аман царю: есть народ, разбросанный по всем областям царства твоего…пусть будет предписано истребить их..» и царь издал указ истребить всех Иудеев. Назначая дату истребления всех Иудеев, Аман долго не мог определиться (уж очень хотелось поскорее расправиться с ненавистным Мардохеем и его народом!!!) и решил бросить жребий-пурим (дело происходило в первом месяце Нисан). Жребий пал на двенадцатый месяц Адар (не долго ждать-то, всего годик-с).
  Мардохей, узнав об этом разодрал на себе одежды свои …и дошел до царских ворот, и пожаловался Есфири, и попросил посодействовать.
  Есфирь была не в фаворе вот уже тридцать дней, Артаксеркс к себе не зовет. Тогда она решает как и любая другая женщина воспользоваться маленькой женской хитростью(!) выйти во двор, стать перед домом царя и маячить там до победного конца, т.е. пока царь заметит супругу свою. Добилась Есфирь своего - не только заметил, но еще и предложил: «Какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет тебе дано».
  Есфирь, как особо умная девушка, просит царя ( вы думаете, конечно, о помиловании народа своего!, ан нет!) прийти к ней на ужин завтра и обязятельно с Аманом! А она пока подумает, чего ей хочется больше. Тем более дело пустяковое, подождет до завтра (мы же помним, что избиение состоится только через год).
  Аман упивался!!! Он весел и доволен! Одного его, с царем, позвала царица на пир! Но Мардохей опять ему испортил день тем, что «не встал с места и не тронулся перед ним». Перестал Мардохей биться, кричать и рвать одежды свои, вернулся во дворец и опять за старое! Сидит, не встает! Доводит человека до греха. Ну и Аман решил не тянуть и повесить Мардохея сегодня-же, даже дерево облюбовал.
  Но не суждено Аману долго радоваться. «В ту ночь отнял Господь сон у царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем». И читали не что-нибудь, а то, как донес Мардохей на двух евнухов царский, помышлявших убить царя. И спохватился царь (через 5 лет!), что не отблагодарили они спасителя Мардохея.
  И Аман той ночью тоже не спит, бродит по царскому двору, хочет поговорить с Артаксерксом о дереве, которое приготовил для Мардохея. Но опять Аман пролетает. Все почести мимо него и « Мардохею Иудеянину, сидящему у ворот».
  Но уж на пир пора. Артакеркс с Аманом отправились пировать к Есфири. И царя опять понесло: «Скажи чего хочешь! Просьба твоя будет исполнена!». Есфирь не стала больше тянуть и прямо попросила не истреблять ее народ. На что царь удивился: « И где тот, кто отважился сделать такое?» Есфирь выдала новость – это же злобный Аман! Артаксеркс настолько разгневался(!!!), что ушел в сад, оставив жену-красавицу с Аманом. А когда вернулся, обнаружил Амана «припавшим к ложу» Есфири! Ну все! Теперь-то царское терпенье лопнуло! «И накрыли лицо Аману». И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
  Мардохей осмелел, пришел к царю и (наконец-то!) объявил, что он дядька Есфири. Вместе они обработали Артаксеркса и тот издал указ, что «позволяет Иудеям … поубивать всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». Есф.8;11.
  «И многие из народов сделались Иудеями, потому что напал на них страх перед Иудеями». Есф.8;17.
  И никто не смог устоять перед Иудеями потому, что «страх перед ними напал на все народы» и «напал на них страх перед Мардохеем». А в «Сузах, городе престольном умертвили Иудеи и поубивали пятьсот человек». Есф.9;6.
  Спрашивает царь, какое еще желание у тебя, прекрасная и нежная Есфирь? А Есфирь вошла в раж! Мало ей смертей! И она просит царя разрешить Иудеям делать то же и завтра, что сегодня. «А десятерых детей Амановых пусть бы повесили на дереве», что тут же было исполнено. И далее приводится список, где и скольких поубивали и умертвили Иудеи.
  Описываемые в « ВЗ» события называются дни Пурим (Пурим – жребий). И Библией предписывается праздновать эти два дня каждый год. Эта традиция соблюдается и праздник Пурим отмечается и по ныне.
  Я не хочу ни кого обидеть. Не хочу обидеть евреев или затрагивать религиозные вопросы, заводить споры кто лучше, кто хуже. Просто хочу задать пару вопросов всем, желающим на них ответить.
  1. В чем богодуховенность данного повествования?
  2. По каким критериям его отобрали в Ветхий Завет как «слово Бога».

наверх